На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 622 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Забайкалье

БАМ, по моему мнению, одна из самых красивых железных дорог России. Бескрайняя тайга, каменистые речки, горные хребты, берег Байкала - все это не дает шанса оторвать взгляд от окна поезда. Планируя этот маршрут, я старался захватить самые красивые места на горном участке от Северобайкальска до Новой Чары. В итоге, было выбрано 3 точки - берег Байкала, горное озеро Леприндо и Чарские пески. 

Длина основного пути Байкало-Амурской магистрали от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км. Трасса БАМа проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё на станции Тайшет, пересекает Ангару в Братске, Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. 

Наш путь начинался в Красноярске, нам предстояло проехать около двух суток, поездом Кисловодск-Тында, до города Новая Чара. Затем пересесть в местную электричку и ехать еще час до станции Леприндо, находящейся на берегу одноименного озера. Два дня пути по БАМу пролетели незаметно. Примерно после станции Тайшет смешанный лес сменяется тайгой, дорога пересекает горные хребты по длинным тоннелям и мостам. В районе Северобайкальска поезд идет по берегу Байкала, затем начинается горная часть с бесконечными болотами и укрытыми лиственницами долинами. 

Высадившись на станции Леприндо, нам предстояло пройти до берега озера всего пару километров по болотистой дороге. Площадь озера Большое Леприндо - 17,2 км². Оно отличается чистой ультрапресной водой (минерализация 20-40 мг/л) и большой прозрачностью. Озеро встретило нас идеальной гладью воды и тишиной, нарушаемой только проезжающими по магистрали поездами. Слегка надоедала мошка и комары, но как только садилось солнце, они пропадали. Сменив две стоянки, мы обошли практически весь северный берег озера Большое Леприндо и южный берег Малого Леприндо, слегка поднялись в горы и посетили бывший рабочий поселок Леприндо.

На БАМе кипит работа - строят второй путь, усиливают полотно постройкой дамб, проводят электричество. По автодублеру БАМа постоянно курсируют КАМАЗы и остальная строительная техника. Сам поселок Леприндо давно закрыт и разобран до основания, лишь заросшие молодыми лиственницами улицы, слегка напоминают о существовавшем когда-то рабочем поселке. Возле железной дороги животных почти не встретить, лишь мелкие зайцы пересекали наш путь. Но если подняться по одному из ручьев чуть выше в горы, можно увидеть многочисленные следы медведей, оленей и остальной живности.

5 дней мы жили на озере, за это время погода радовала разнообразием - солнце, дождь, ветер, туман, все это позволяло сделать интересные снимки. 

Далее нам предстояло перебраться на Чарские Пески - песчаный массив вытянутый с юго-запада на северо-восток на 9 км в направлении господствующих ветров при ширине до 4 км и занимает площадь около 30 км². Ни в одной котловине Забайкалья нет столь крупных массивов сыпучих движущихся песков. 

Мы планировали добраться до города Новая Чара, где пополнив запас продуктов выдвинуться на северо-запад по тропе от моста через реку Чара. Путь занял около 2 часов, красивый хвойный лес, поросшие лиственницами болота и ручьи придавали сил идти. Преодолев около 5км, мы вышли на берег реки Верхний Сакукан, пересекли ее вброд и встали на обрывистом, песчаном берегу в очень интересной точке.

В 1949-1951 годах в этом месте находился Борлаг, подразделение ГУЛАГов СССР. Максимальное единовременное количество заключённых могло составлять более 2 000 человек. Здесь добывали уран, всего было добыто 1200 килограмм породы. Борлаг был разделен на множество частей, таких как зоны для заключенных, выработка высоко в горах, поселок Синельга на берегу реки Верхний Сакукан, где жили работники лагеря и прочее. Как раз на руинах бывшего поселка мы и поставили свой лагерь. Побродив по окрестностям мы обнаружили множество сгнивших землянок, уцелевшую стальную утварь и даже остатки автомобилей. Все это лежит тут уже 70 лет. 

Первые дни погода не радовала, лил дождь, реки вышли из берегов и мы переживали что не перейдем обратно вброд. Но через пару дней вышло солнце, лес просох и появилась возможность поснимать на Чарских песках. Всего пару километров пути по перешейку между болот и мы уже наблюдали бескрайние пески и дюны. Слегка омрачал тот факт, что из-за пожаров в Якутии горы на заднем плане заволокла дымка и были видны лишь силуэты. 

Спустя 5 дней на песках, мы выдвинулись обратно в Новую Чару, где сели на поезд запад. Пару дней провели в Северобайкальске, где купались в Байкале, ели омуля и просто отдыхали после похода. Небольшой город на северном берегу Байкала идеальное место чтобы посетить это озеро, в городе есть все необходимое - комфортабельные гостиницы, рестораны, пляж. 

Путешествие планировалось больше как отдых, нежели сложный поход с набором высоты и большими бросками. Мы полностью выполнили план - повидали горные озера, таежные речки и болота, уникальную пустыню и, конечно, самое глубокое озеро мира. Забайкальский край уникальное по своей природе место, мало где встретишь такое разнообразие ландшафтов. Благодаря БАМ добраться туда просто и комфортно, только не забудьте средство от комаров и сапоги!)

 Больше путешествуйте!

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх