На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 615 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Письма о путешествии на Байкал

 

...Сегодня жутко болит голова, совсем не хочется писать, но раз уж ты требуешь... Тем более что забавные воспоминания могут улучшить самочувствие.

            Итак, «Мотаня» - не электричка, это - поезд, раньше состоявший из двух, а теперь лишь из одного пассажирского вагона и, если есть необходимость, прицепной товарной платформы.

Крохотная железнодорожная ветка, ранее подсоединённая к Байкальской железной дороге, но, после затопления Братской ГЭС, отрезанная от всего остального мира. Она проложена очень давно и имеет огромное количество тоннелей, пробитых в горах, потому её и оставили в качестве коммуникации между двумя посёлками. Пользуются ею в основном местные жители, но даже не в качестве такси, а в качестве извозчика. Дорога длиною в 20 км занимает ± 6-7 часов.

            Почему? Представьте вот такую картину: поезд, ползущий еле-еле, и вовсе останавливается, но не видно ни станции, ни деревни. Остановил его дед, вышедший к дороге с мешком черемши, и пока дед не взгромоздился вместе с мешком, поезд с места не тронулся. Впрочем, любой житель побережья останавливает «Мотаню» взмахом руки, что вызывает жуткую зависть: нам бы так останавливать наши «маршрутки», ведь они по сути - такси, которое должно останавливаться по требованию пассажира в любом месте своего маршрута.

            Вы спросите, а как же билеты? Оказалось, их можно приобрести у проводницы во время пути. Мы билеты в Листвянку приобрели в кассе вокзала заранее (кстати, это симпатичное здание - и есть вокзал в Слюдянке, сложенное из добываемого здесь же серо-голубого мрамора)

 

 

и тихо радовались этому при посадке, наблюдая, как проводница не пускала в вагон высоченного мужичка лет 30 в камуфляже и громаднейших армейских ботинках с совершенно неподъёмным, с моей точки зрения, рюкзаком за плечами, требуя, чтобы он купил билеты в кассе. Каково же было наше удивление, когда он потом оказался в поезде. Но и тогда мы ещё не поняли принципа «обилечивания» в «Мотане».

Обратно поезд возвращался на следующие сутки в 2.30 ночи, а в здании вокзала «Порт «Байкал» располагались гостиница, в которой мы и остановились, и музей этой самой уникальной железнодорожной ветки, но кассы не было… Нам показали дом проводницы, и Саша дважды ходил к ней, чтобы приобрести билеты на обратную дорогу: в первый раз она ушла с ребёнком в посёлок по делам, а во второй - она уже спала, и будить её категорически отказались: «Да в поезде и купите, что вы волнуетесь-то?.. Её сейчас лучше не будить». И, правда, когда садились, она была страшно злючей. А если б ещё разбудили?..

 

Картина дня

наверх