На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 616 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

РЖД — из России в Финляндию

Один блогер, путешествуя по Финляндии на автомобиле, решил часть пути проделать на поезде. Там можно путешествовать по железной дороге прямо со своим авто.

 
 
А вы, кстати, знаете, что недавно и из Москвы тоже стало возможным приехать в Хельсинки на поезде РЖД? За каких-то 664 евро вы получаете билет на провоз автомобиля туда и обратно, полку в 4-хместном купе без розеток и ключа, с тремя незнакомыми пассажирами, чтобы не скучали в дороге, и мечту о душе по окончании поездки. Спрашиваете: «Зачем мне билет туда и обратно»?
 
Unknown Object
Не определились с точной датой окончания поездки? Или думаете навестить на обратном пути бабушку в Питере и дядю на Валдае, привезти им полный багажник морошки и коробку лапландского сыра? Забудьте! РЖД заботливо уберегут вас от утомительной поездки за рулём! А еще предоставят вам двойную освежающую ночную прогулку по заледеневшим перронам пограничных станций Бусловская и Вайниккала, для досмотра вашего автомобиля пограничниками, которые вряд ли что-то там обнаружат, ведь РЖД уже позаботились и о том, чтобы все ваши вещи вы заведомо забрали в купе, а досмотр – это просто предлог, ну просто чтобы воздухом могли подышать, полезно, говорят, перед сном. Впрочем, давайте обо всём по порядку, ведь я же еще хотел рассказать вам про финские поезда! 
 
Про плацкарт от РЖД я вообще не хочу говорить, сто лет в них не ездил и еще столько же как минимум не собираюсь ). Особенно, после поездки в «плацкарте» финского поезда. Кто-то меня сейчас наверно почитает, и скажет, не ну совсем избалованный, вся страна в таких поездах более чем полвека ездит и ничего. А раз такой гламурный, вот же есть вагоны РЖД в которых даже туалеты с душем в купе! Ага. Да да. Знаю я такие вагоны.
 
 
Есть такие купе вроде бы и в поезде «Лев толстой», Москва-Хельсинки, но вот стоит это удовольствие 23 с хреном тысячи рублей. В один конец! Правда за всё купе. Тут уважаемый читатель воскликнет, багровея от раздражения, «да ты совсем зажрался, Рома! Хочешь комфорт, плати бабки!» Спокойно, спокойно, уважаемый. Просто дыши глубже и продолжай читать.
 
 
Давайте теперь вспомним про услугу РЖД с перевозкой автомобиля. Вагоны для перевозки автомобилей тоже теперь цепляют к «Льву Толстому». На других направлениях услуга пока не предлагается, хотя, я верю, что она могла бы быть весьма востребована, я бы сам предпочёл доехать до какого-то города с автомобилем в поезде и дальше иметь полную независимую свободу перемещения. Если бы не ценовые реалии. Погодите, не открывайте сайт rzd.ru, я уже собрал все данные. Или, нет, откройте его в новой вкладке браузера и посмотрите, а то вдруг мне не поверите.  Для наиболее продвинутых пользователей, попробуйте забронировать билет тут и там, особенно в формате «купе+автомобиль» и поделитесь впечатлениями.
 
Вокзал Рованиеми
 
 
Теперь читаем чёрным по белому на сайте РЖД: 450 евро за перевозку автомобиля туда и обратно. +4 евро за резервирование перевозки, и 0,3 евро за каждые 100 евро объявленной стоимости автомобиля. Причём, и это очень важно: провоз автомобиля можно оформить ТОЛЬКО туда и обратно. То есть вам нужно заранее определить продолжительность поездки и день возвращения. Не прокатит и то, если вы планировали вернуться из Финляндии на автомобиле своим ходом. Кстати таможенные правила, на сколько мне известно, запрещают вернуться из страны Евросоюза без машины, оставив её там, но вот своим ходом она уедет или на поезде, такого уточнения не припоминаю. Может РЖД чудит и навязывает свою услугу?
 
Внутренний вид финских автовагонов.
 
 
Вы думаете, на этом неудобства заканчиваются? Ха! Они только начинаются. Вы будете ОБЯЗАНЫ забрать ваши чемоданы из багажника машины и топать с ними в купе. Вы ОБЯЗАНЫ не запирать ваш автомобиль и не включать сигналку. В автомобиле вы можете оставить только то чем он комплектуется по ПДД: аптечка, огнетушитель, инструменты, запаска, знак аварийной остановки и т.д.. Можно было бы объяснить это таможенными и пограничными заморочками, только вот досмотр автомобиля на границе всё ровно предусматривается (а то мало ли вы договорились с проводником и он закрыл глаза на ваш минивен, набитый доверху оружием и наркотиками? )) ). Судя по всему, хотя я могу и ошибаться, на границе вас по любому выдернут из теплого купе на мороз, поведут в тапках и тренниках по заледеневшей платформе к автовагону и будут досматривать ваш автомобиль. Почему бы не организовать все эти формальности на вокзале при погрузке автомобиля, и там же запереть его в конце концов, за такие-то деньги?
 
 
В Финляндии: поставил машину в вагон, вещи можно оставить внутри, запирать машину или нет дело ваше.
 
 
Допустим это всё была пограничная бюрократИя и мы с ней смирились, как миримся со всё еще неизбежным злом - получением шенгенских виз, необходимостью замены загранпаспортов по истечению свободных страниц или сроку его действия, и досмотрам в аэропортах и на погранпереходах. Давайте снова вернёмся к любимому и родному РЖД.
 
РЖД рады предложить вам полку в 6ти местном плацкарте, раз уж вы не накопили на купе с душем ))):
 
 
Так что же нам VR предлагает? Мы с Ильёй проехали примерно 900 с небольшим километров от Рованиеми до Турку, вместе с нашим блогермобилем. Ну не 1108, конечно, но что в современном мире какие-то 100 километров? 7-10 литров бензина у рядовой легковушки? Час пути без пробок? Москва из конца в конец в её современных границах? Или Москва всё же побольше наверно? В общем, не суть важно в данном контексте. Но мы за всё это удовольствие заплатили 245 евро! НА ДВОИХ! С АВТОМОБИЛЕМ! А без автомобиля одно место в двухместном купе обойдется в 106 евро. РЖД затаптывает лакированным носком ботинка от Prada (при таких его тарифах, пожалуй, может себе позволить) окурок от первой сигареты, достаёт сразу две новые и чиркает зажигалкой. Что вы там говорите, месье? Серо-красный свитер вместе с Prada — моветон? Ну так и тарифы у него с таким уровнем комфорта тоже ведь как-то не очень вяжутся, по крайней мере, в сравнении с финнами. И да, я не просто так написал слово «удовольствие». Может быть это всё меня так впечатлило, потому что я первый раз путешествовал на европейском поезде? Так что же мы получили за 245 евро? Смотрите фотки. двухместное купе, хотя оно и называется berth (плацкарт).
 
 
Наш «плацкарт» в финском поезде. Да, я не опечатался, «berth» по английски означает «плацкарт», или «спальное место», именно под таким термином это прописано на сайте VR и в билете.
 
Душ, общий правда, но скажите мне, в каких вагонах РЖД есть у нас общий душ? А вы знаете, что конструктивно он в общем-то предусмотрен, даже в весьма старых «амендорфовских» вагонах? Или может я редко езжу и где-то они таки работают?
 
 
Слева на право: общий душ в вагоне, общий туалет, отдельный общий туалет для детей (все необходимые в таких случаях гигиенические средства конечно же присутствуют).
 
Второй общий туалет в вагоне предназначен для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми. Он более просторный, в нем есть поручни, откидной столик для пеленания детей, горшок, раковина, необходимые гигиенические средства. Дверь в туалет открывается сенсорной кнопкой, так же бесконтактно открывается кран с водой (как впрочем и в обычном туалете) и выливается жидкое мыло. Во всех туалетах рядом с унитазом так же присутствует мини душ, сами понимаете для каких целей ). Это кстати вообще есть во всех общественных туалетах в Финляндии.
 
 
Наконец дошли до вагона-ресторана, где выпили пива и перекусили.
 
 
 
Сидячий вагон
 
 
Треть сидячего вагона занимает багажное отделение.
 
 
приехали в Турку
 
 
 
В Турку маневровые локомотивы более традиционные.
 
 
Дальше наш блогермобиль пойдет своим ходом.
 
 
Наконец подумалось. Вот ведь вроде ВТО на дворе, по идее, открыты двери для всякого рода международной конкуренции. Не пора ли поколебать монополистичный покой зажравшегося толстопузого РЖД? Если со всякими там ДойчеБанами это сложновато, колея разная, и дальше они от нас, то запустить бы к нам хотя бы финский VR? С нашими реалиями конечно можно только мечтать об этом, но вдруг если и не цены бы снизились, то хотя бы комфорт повысился? И в конце концов, поезда РЖД ходят в Финляндию, да и в другие страны Европы, почему бы европейским поездам не ходить к нам? Как у авиакомпаний. Вот вам и здоровая конкуренция. А пока что, получается, невыгодно у нас путешествовать с автомобилем из России в Финляндию, за те деньги и с тем геморроем, который предлагают нам РЖД, можно минимум недели две, если не больше, кататься по Финляндии на арендованной там же машине. А уж за 23 с хреном тыщи вообще на самолете можно долететь за полтора часа туда и обратно, вместо того что бы трястись в их мажорном купе с унитазом в один конец. То что в Европе обычное явление, элементарное комфортное купе на два места или даже купе с санузлом — у РЖД по прежнему относится к эксклюзивным услугам «для богатых».
 
 

Картина дня

наверх