Остров Валаам появился из глубины Ладожского озера настолько неожиданно, что все те немногочисленные пассажиры теплохода «Мстислав Ростропович», которые находились в тот момент на его палубе, в том числе и я, просто потеряли дар речи.
Долгожданная земля, сокрытая северными туманами, в момент оказалась настолько близко, насколько себе это можно было только представить.
И правы были те путешественники, посетившие Валаам , когда говорили о суровой красоте здешних мест.
До поездки на остров Валаам я никогда не думал, что красота может быть суровой! Теперь я точно знаю, что может!
И если бы не теплоход «Лебединое озеро», совершающий маневры в акватории Большой Никоновской бухты, можно было бы подумать, что мы причаливаем к необитаемому острову, куда в прямом смысле этого слова не ступала нога человека.
Кристально чистая вода озера и безлюдные берега навивали мысли о поморах, открывших эти места впервые еще в далеком X веке.
Кстати, один из прототипов лодок поморов до сих пор «красуется» на берегу, правда, в полуразрушенном состоянии. Ходить по озеру на этой лодке уже нельзя, а вот сделать фото на память, это всегда пожалуйста.
Да и насладиться тишиной после долгого ночного перехода по озеру, и вдохнуть по-настоящему чистого воздуха было тоже приятно.
Несмотря на утреннюю дымку, заботливо скрывающую настоящую красоту острова Валаам, было и так понятно, что мы попали в места особенные, заповедные.
И хотя до Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря нужно было еще добираться и добираться, сразу стало понятно, что места здесь не только заповедные, но и намоленные. Намоленные за всю тысячелетнюю историю православия в этих краях.
Первое и такое долгожданное знакомство с островом Валаам состоялось. Впереди нас ждала встреча со скитами Валаама, расположенными в глубине острова, ну и конечно же сам мужской монастырь, слава о котором существует далеко за пределами острова.
Свежие комментарии