Предыдущие части опубликованы здесь:
- https://xn—-7sbqrchg0aez4l.xn--p1acf/лавина-кризисов-общий-обзор/ (часть нулевая, общий обзор)
- https://xn—-7sbqrchg0aez4l.xn--p1acf/лавина-кризисов-введение-кризисы-и-их/ (по этой ссылке — часть 1 и часть 3, это из-за моей ошибки в названии)
- https://xn—-7sbqrchg0aez4l. xn--p1acf/лавина-кризисов-введение-кризисы-и-их-2/ (здесь — часть 2)
Кризис и кибернетика
Кризис – это процесс перехода от одной тенденции к другой, от одной парадигмы к другой. Переходные процессы – объект изучения кибернетики. К ней и обратимся за помощью.
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ КАК ЧЁРНЫЙ ЯЩИК
Представим себе процесс удовлетворения какой-то потребности в виде системы автоматического управления, на входе которой – сигнал «пожелания», а на выходе – сигнал «удовлетворения потребности». Эта система (процесс обеспечения удовлетворения потребности) замкнута контуром единичной отрицательной обратной связи: как только «пожелание» удовлетворено, система прекращает работу; как только возрастает уровень «пожелания» или падает уровень «удовлетворения потребности», система начинает работать, и работает до тех пор, пока удовлетворение потребности не будет доведено до уровня пожелания.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии