На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 616 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Свой мусор будем вывозить на своих мусоровозах

Западные санкции, последовавшие после начала военной спецоперации России на Украине, отразились и на вывозе мусора. Теперь за пять лет российским операторам по вывозу отходов придется полностью заменить 4 тыс. импортных мусоровозов, так как прекратилась поставка таких машин, а также запчастей к ним.

Предприятие «Российский экологический оператор» (РЭО), курирующее мусорную реформу, привело данные, согласно которым в нашей стране работает 15,5 тыс. мусоровозов, из них 6,1 тыс. — отечественные КамАзы, 3,1 тыс. - МАЗы из Белоруссии, 1,5 тыс. - ГАЗы. С 2017 года компании потратили на импортные мусоровозы около 1,9 млрд. рублей, причем самый крупный оператор по работе с отходами в Московской области - «РТ-Инвест» за последние три года приобрел 700 единиц техники, половина из которых иностранного производства. Их стоимость - около 6 млн. рублей.

А вот в Астраханской и Ростовской областях с 2019 года закуплено 120 мусоровозов-«иностранцев». Больше всего европейской техники находится в Москве (54%) и Московской области (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). Машины для вывоза мусора закупались в ФРГ (Mercedes), Швеции (Scania и Volvo), Японии (Isuzu), а также в Италии. Сейчас эту технику в связи с известными обстоятельствами будут заменять белорусской, китайской и российской.

Средняя стоимость такого мусоровоза – 9,5 млн. рублей, а при обновлении автопарка до 2026 года эта покупка обойдется в 45 млрд. рублей. Однако при этом на 20% возрастет и количество самих мусоровозов по причине того, что импортные большегрузы поменяют на машины с меньшей грузоподъемностью. Соответственно, увеличится штат водителей и механиков.

Напомним, что такие специальные автомобили в России собирают на Мценском заводе коммунального машиностроения, а также Арзамасском заводе коммунального машиностроения (по 2 тыс. спецавтомобилей в год), на Ряжском авторемонтном заводе (2,2 тыс. в год), на предприятиях «Экомтех» (до 500 авто), «РГ-Техно» (450 штук), «Автобау» (180) и НТМ (120).

К сожалению, с начала 2022 года мусоровозы на базе «КамАЗа» подорожали на 15-20%. Причина - ограничение поставок европейских деталей для навесного оборудования. Также шасси «КамАЗа» и МАЗа стали дороже на 25%, правда, наблюдается тенденция к снижению цен.

Несмотря на то, что сервисное обслуживание наших мусоровозов и запчасти для них дешевле во много раз, эксплуатация импортных машин все равно выходит дешевле, потому как срок службы «КамАЗа» примерно 3 года, а европейские машины служат до 10 лет.

Стоит заметить, что мусорные операторы часто брали транспорт в лизинг под 10-12%, но вслед за возросшей ключевой ставкой ЦБ до 20% возросла и его стоимость. Однако перекладывать на клиентов дополнительные расходы у компаний уже не получится, так как тарифы на утилизацию мусора регулирует Федеральная антимонопольная служба, поэтому цены на них не могут повыситься более чем на 5% в год.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх