Непутевые заметки

• Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Северная Испания: национальные парки и маяки

В конце сентября состоялось наше путешествие в Северную Испанию: немножко Средиземного теплого моря, национальные парки Пиреней и, конечно, Атлантический океан, маяки и флиш.

Начав искать материал для подготовки маршрута, мы удивились, как же мало статей на русском языке с действительно полезной информацией для самостоятельных путешественников. Именно поэтому я решила написать этот репортаж. Надеюсь, он поможет вам.

Мы прилетели в Мадрид, т.к. билеты в Барселону стоили на порядок дороже. Взяли в прокат Seat Ibiza в Interrent: этот прокатчик не ограничивает по километражу в день и показался нам одним из самых выгодных по цене. Наш маршрут.

Из 17 дней путешествия мы только 5 дней ночевали в отелях, в остальное время спали в палатке. В Испании запрещен неорганизованный кемпинг, и до поездки я видела множество постов, как сложно людям было найти себе место для ночлега в палатке вне кемпинга. Мы ни разу не столкнулись с такой трудностью, поэтому смело берите палатку.

И еще – при покупке газа для горелки будьте внимательны. Мы сначала купили не тот, что нужен для нашей горелки. Баллоны отличаются способом крепления к самой горелке. У нас самая обычная накручивающаяся, а в Европе распространена система easy click (голубые баллоны). Газ продается в Декатлонах, например.

Национальный парк Aguestortes y estany de sant Mauric

Итак, искупавшись в теплом Средиземном море и заглянув на полдня в Барселону, мы отправились в национальный парк Пиреней Aguestortes y estany de sant Mauric. Он был выбран из-за множества горных озер. Дорога в парк неимоверна красива и не даст вам заскучать: постоянно набирая высоту по крутому серпантину, мы любовались шикарными панорамами и притаившимися горными деревушками.

В этом парке у нас было 2 пеших маршрута.
Первый начинался из городка Espot. Здесь есть продуктовые лавочки и магазин с туристической одеждой и оборудованием, где можно купить газ, правда, очень дорого. Все закрывается в 6 вечера. Наш маршрут Espot – Refugio Josep Maria Blanc (6,7 км, набор высоты 1000 м) оказался довольно сложным. На маршруте мы никого не встретили с детьми, только взрослые и довольно спортивные люди. У нас подъем бодрым шагом занял 2,5 ч, на указателе было 3,3 ч. Тропа все время идет вверх, градиент 15%. Вебкамера у приюта. Обратите внимание на температуру, после захода солнца резко холодает.

К приюту, который стоит на берегу озера, мы пришли уже затемно, но место для палатки нашли быстро. Остановились рядом с refugio. Неподалеку от нас ребята из Франции тоже спали в палатке. Многие путешественники останавливаются в приюте, там есть небольшое кафе и wi-fi.

На следующее утро мы вернулись в Espot и немного проехали до точки старта нашего другого маршрута – буквально 1 км.

Второй маршрут Espot – озеро Sant Maurici – Estany Ratera –Estany Amitges (высота 2 400 м). В конечной точке тоже есть приют с кафе и wi-fi. Вебкамера. Здесь сложным был только последний отрезок, первые 2 точки осилят даже дети. Общее время подъема около 3 ч. После захода солнца становится очень холодно. Если днем я ходила в футболке, то вечером – флиска и куртка.

Мы снова спали в палатке недалеко от приюта и снова на берегу озера. Знаете, здорово просыпаться с утра и наблюдать, как встает солнце в горах.

Большинство ночевавших в приюте людей продолжили свой маршрут, отправившись вглубь парка, мы же вернулись и поехали дальше – к Бискайскому заливу.

Флиш

Zumaia – городок, где мы первый раз увидели флиш и большой океан. Оно очень популярно среди фотографов. Океан в середине сентября уже прохладный, только серферам в термокостюмах все нипочем.

Несмотря на то, что купальный сезон завершен, души на пляже работали, поэтому можно смело убегать от волн и гулять по песку босиком, как я! А когда устанете, можно посидеть на краю небольшого мыса и полюбоваться закатом с кораблями на горизонте.

Если проехать чуть дальше, то можно прогуляться, пообедать и даже заночевать в палатке в чудесном месте – Ellorriaga. Здесь есть спуск к океану, смотровая точка и большая обустроенная площадка с питьевой водой, столиками и детской площадкой. Пока мы спускались океану, ели дикую ежевику, ее заросли там повсюду.

Маяки

Мы проехали все северное побережье и побывали на всех маяках. У каждого маяка рядом есть парковка и скамейки, встречаются столики.
Особенно меня поразили только 2.
Маяк Suances в Кантабрии. Вся красота начинается только ночью. Смотритель маяка зажигает лампу, и лучи начинают скользить по воде и горам вокруг. Рядом есть чудесная парковка со скамейками по периметру. Мы пили чай, слушали шум набегавших волн и наблюдали за световым лучом.

Если перелезть через забор, то можно разбить платку на траве. Нам было лень, мы решили спать прямо в машине.

Маяк на мысе Ortegal. Самый красивый из всех. Мы забирались на высокую скалу рядом с парковкой, где встречали закат и ждали темноту.

Где-то вдали шла гроза, и помимо света маяка иногда вспыхивали молнии.

Палатку можно разбить прямо на парковке, ночью там ни души. Утро было ясным, гроза к нам так и не пришла.

Пляж кафедралов

Мы не могли на него не заехать. Днем место не производит особого впечатления: толпы туристов, свадьбы, торговцы украшениями и персонал пляжа утомляют.

Зато ночью при свете луны совсем другое дело. Мы бродили совершенно одни по дну океана. Одна мысль, что скоро начнется прилив и вода снова будет подходить к берегу щекотала нервы. Еще недавно волны бились о берег и 4-метровые арки были скрыты от нас!

Расписание приливов и отливов можно найти заранее или посмотреть прямо на месте.

Все фотографии в статье – Сергея Суткового, участника путешествия.