На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 616 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Покоритель глубин

Интервью с самым известным российским фотографом-дайвером.

Когда в 2003 году художник Виктор Лягушкин взял в руки подводную камеру, он еще не знал, что подводная съемка в пещерах вскоре станет его главным увлечением и любимой работой. С тех пор дайвер и его команда успели исследовать пещеры Урала и самое глубокое в мире озеро-источник — Голубое озеро в Кабардино-Балкарии; опускались к затонувшим кораблям Балтики и Ординской пещере.

Его талант и тяга к съемке природы России сделали свое дело. Фотографии Лягушкина не раз публиковались в National Geographic, Daily Mail и Times. А в прошлом году он стал победителем премии AdMe Photo Awards в номинации «Экстремальное фото».

Мы решили расспросить Виктора об особенностях съемки под водой, и он любезно поделился с нами информацией.

 

— Вам очень здорово удается передать настроение, которое царит там, внизу. В одном из интервью вы даже сказали, что стараетесь воссоздать трепетное отношение к природе, какое было у наших предков. Что для вас главное в этом деле?

— Я очень люблю воду. Люблю состояние гидроневесомости. Мне нравится, как играет свет. В своих фотографиях я стараюсь отразить сказочность и архетипичность этих мест, волшебный мир, который, несомненно, существует.

 

— Насколько погружение с фототехникой отличается от обычного?

— Фотосъемка требует четкого плана для всех участников. Это работа, нацеленная на получение результата. Пещеры — это другой мир, который ты сам и рисуешь. Ты же не видишь всей пещеры — только маленькие кусочки, выхватываемые лучом фонарика. Спелеологи, которые буквально живут в пещерах и знают каждый выступ на ощупь, как правило, не узнают знакомых подземелий на снимках. Только фотографы показывают пещеры во всей красе — по-другому полностью увидеть их невозможно. Настоящая светопись. И очень трудозатратное дело.

 

— В проекте «Ординская пещера. Познание» вам удалось поснимать чемпионку мира по фридайвингу Наталью Авсеенко. Известно, что съемка велась в экстремальных условиях. Расскажите, пожалуйста, каково это снимать человека в таком месте. В чем заключалась сложность именно для вас?

— Сложно было нести моральную ответственность за жизнь модели. И организовать все так, чтобы никто не пострадал. Это было настолько сложно, что осуществление проекта приходилось откладывать.

 

— Сколько погружений вы делаете, перед тем, как сказать себе «Проект готов»? Ограничены ли вы какими-то рамками, кроме времени самого погружения?

— Проект длится месяцами и в рамках проекта мы делаем сотни погружений.

 

— В течение последних месяцев вы работали над проектом «Быть дельфином», где попытались понять поведение этих животных. Расскажите, пожалуйста, что делает такую съемку особенной и удалось ли вам разобраться в их поведении.

— Они очень мало прогнозируемы и пугливы. Для себя я узнал много интересного. Про дельфинов очень много неправды пишут. Начав изучать литературу по теме, мы поняли, что книги про дельфинов, которую мы хотели бы прочитать сами и подарить нашим друзьям и родственникам, просто нет. Мы решили сделать хорошо иллюстрированный, доступный научно-популярный рассказ о дельфинах — черноморских афалинах: как они живут и охотятся, как играют и воспитывают детенышей, как они видят и слышат, что чувствуют и думают, и почему имена своим детям дельфины дают по матери, а не по отцу, как мы.

 

— Расскажите, пожалуйста, много ли времени занимает финальная обработка полученных снимков. Приходится ли «вытаскивать» снимок или же вы обходитесь только легкой обработкой.

— Не много. Надо снимать так, чтобы кадр был готов сразу. В фотошопе кадр хорошим не сделаешь. Его можно сделать лучше, но если он плохой, хорошим он не станет.

 

— Есть ли место, куда вы захотели бы вернуться и поснимать еще?

— Наверное, в Ординскую пещеру. Любимое место. В пещере восхищают белоснежные стены, невероятная прозрачность воды и возникающее от этого чувство космического полёта. Всё это хотелось передать в альбоме. Фотоальбом об Ординской пещере — проект коллективный, дружеский и очень для меня важный. Его логическим продолжением будет создание виртуального тура по пещере.

Виктор Лягушкин.

 

Фото: Виктор Лягушкин

По материалам Nikon



Источник: http://www.adme.ru/zhizn-zhivotnye/pokoritel-glubin-705360/ © AdMe.ru

Картина дня

наверх