На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 618 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

ОСТРОВ БАРБАДОС

 

Название острова Барбадос  произошло от испанского слова «barba» , что означает борода. Когда древние испанские мореплаватели  подплыли к этому острову на своих судах, то увидали заросли деревьев и их воздушные корни, спускающиеся в воду и напоминающие  спутанную бороду.

 

Итак,  я решила посетить этот  остров по приглашению друзей моего мужа. С Джоном Джексоном и его женой  мой муж познакомился в 2002г., когда после благополучного пересечения Атлантического океана на шестиметровой яхте «Сорока» собственной постройки, он  причалил к берегам острова Барбадос. К сожалению, «Сороку» пришлось продать, чтобы на вырученные средства вернуться на самолете в Россию. Об этом событии  местная газета опубликовала репортаж, который прочел Джон Джексон, и его русская жена захотела пообщаться с земляком.  Через редакцию газеты Джексоны узнали, где искать русского мореплавателя  и пригласили его погостить в свой дом. Мой муж жил у Джексонов  целый месяц, пока не вернулся на родину. Все эти годы мы поддерживали переписку с Джоном. Он с женой Ларисой приезжал к нам в гости в Москву и неоднократно приглашал к себе в гости. Хотя Барбадос и безвизовая страна для россиян, но добраться до нее не просто, так как прямого авиарейса  не существует и надо лететь с пересадкой или через Германию, или через Лондон. После долгих колебаний я все же решилась на полет через океан, надо же когда-нибудь претворять в жизнь свои мечты.

 

Островное государство Барбадос расположено  в Карибском море. Бывшая колония  Великобритании, в настоящее время обрела свободу. Среднегодовая температура воздуха на острове + 28 градусов. В зимний сезон возможны пасмурные дни и дожди, что при такой температуре воздуха русский человек  воспринимает как небольшое разнообразие в погоде. Отсутствие зимы  и комфортная температура воздуха  делают этот остров похожим на рай. Основное население это чернокожие  потомки рабов и приезжие с соседних островов Карибского моря. На улицах часто встречаются люди, носящие вязаные шапочки, под которые убрана прическа из  дредов, это когда все волосы разделяются на пряди и каждая сваливается в жгут. Такая прическа не подлежат последующему расчесыванию, и если человек  передумал носить дреды, то избавиться от них можно только стрижкой под ноль. Белое население составляет 10%. Это потомки бывших плантаторов и вновь прибывшие европейцы. Существует даже небольшая русская диаспора, состоящая из русских женщин, вышедших замуж за европейцев и переехавших с ними сюда. Я была в гостях в новом доме у жены преподавателя  местного университета. Она приехала с мужем  из России несколько лет назад и после выхода на пенсию планируют остаться здесь. Многовековое правление англичан,  оставило в душах местного населения недоверие к белым людям. Лично меня очень тщательно обыскивала и ощупывала в аэропорту гренадерского вида женщина-полицейский, заподозрив во мне если не террористку,  то, по крайней мере, контрабандистку. И это,  невзирая на мой, далеко не юношеский, возраст и интеллигентную шляпку от солнца, делающую меня похожей на, известного персонажа  Агаты Кристи, мисс Марпл. Я подумала, что возможно именно это сходство с англичанкой и привело к недоверию представительницы власти. Однако местное население в основном относилось с пониманием к  затруднениям в ориентировании на местности и общении на плохом английском новоявленной «мисс Марпл» в шляпке и помогали мне не заблудиться.

 

И вот я ступила на землю по другую сторону глобуса. Здравствуй Барбадос! Мы едем с Ларисой и Джоном на  автомобиле на виллу Джона «Palmers Plantation».  Дом Джона построен еще в позапрошлом  веке из блоков известняка и расположен на верхушке холма. Такое  расположение дает беспрепятственный доступ океанским пассатам гулять по комнатам и приносить приятную прохладу. Этот  большой дом построен в колониальном стиле, с учетом особенностей местного жаркого климата, имеет полуметровые стены, не пропускающие зной.  Вокруг дома  на уровне второго этажа расположена галерея, с которой открывается красивый вид на окрестности и океан на горизонте. Если небо безоблачно, то оно отражается в океанской воде и  придает ей  ярко синий насыщенный цвет. Изнутри дом представляет собой единое пространство, разделяемое на комнаты   дверями в трехметровых дверных проемах, складывающимися по принципу гармошки. У дверей верхняя филенка не из сплошного массива, а забрана тонкими планочками стоящими под  углом, как жалюзи.  Это позволяет приятно освежающему ветру с океана  проникать в комнаты, даже при закрытых дверях. Очень гармонично в таком доме смотрится  старинная мебель, приобретенная на аукционах и отреставрированная. В доме стоит приятный запах воска, которым натерта до блеска мебель и широкие половые доски.  Огромная территория участка, принадлежащая Джону,  заросла дикими деревьями и кустарниками, которые переплелись между собой так, что шагнуть за эту зеленую стену  не возможно. На опушке этого леса я наткнулась на сломанный ржавый трактор, который почти полностью был поглощен зелеными зарослями, и мне стала понятна фраза: «Джунгли наступают!». На дальних деревьях я несколько раз  видела стаю диких обезьян. Участок  территории вокруг дома расчищен и окультурен. На нем Джон посадил пальмы, красиво цветущие кустарники и растения, разбил виноградник и в скором времени  собирается изготавливать вино из своего винограда. Есть на участке бассейн, легкий крытый павильон  для посиделок на природе, восстановленный после того, как ураган унес  его крышу. В одном из уголков участка я нашла группу кактусов с бутонами, но когда на следующий день я их снова навестила, надеясь увидеть цветок, то обнаружила, что цветок отцвел и  закрылся. Тогда я вспомнила, что многие кактусы цветут ночью и  вечером  повела Ларису и Джона в сад, где в темноте удивленные хозяева  увидели при свете фонарика кактусы, усыпанные  огромными белоснежными  цветами диаметром примерно 30 см с нежным ароматом. Для них это было приятное открытие в собственном саду.

 

  Из разговора с Джоном я узнала,  прошедший несколько лет назад над островом ураган Иван наделал много  разрушений, унес в океан его яхту. Но наша бывшая яхта «Сорока»  благополучно стоит в местном яхт-клубе. Сердце у меня защемило и я попросила Джона отвезти меня  в яхт-клуб навестить  «Сороку», которую своими руками сделал мой муж и на которой  он в одиночку переплыл Атлантический океан. В бухте было много яхт и они были привязаны к буйкам довольно далеко от берега. Я стала искать глазами родной моему сердцу силуэт. Она должна быть самая маленькая,  черного цвета  корпус и белого рубка - вспоминала я. И вот, до боли в глазах, я всматриваюсь в наиболее подходящую кандидатку. Сомнений нет, это она. Я узнала ее по многим самодельным устройствам, которые сделал мой муж. Здравствуй родная «Сорока»! Сколько мы вместе плавали по подмосковным водохранилищам, ходили в походы по волжским просторам, посетили города  Углич, Нижний Новгород, Ульяновск, Самару. Затем были путешествия по Азовскому, Черному и Средиземному морям, приведшие тебя, моя путешественница, к Канарским островам. А в декабре 2001г. ты понеслась со своим бесстрашным капитаном на всех парусах через Атлантический океан, чтобы через 35 дней финишировать здесь на Барбадосе. Некоторые читатели могут подумать, а что здесь необыкновенного, ведь теперь только ленивый не ходит через океан на яхте. Но в 2001г спутниковая навигация была не доступна рядовым гражданам, приходилось ориентироваться по - старинушке, по - матушке с помощью компаса и секстанта и они не подвели, эти проверенные веками приборы.  А океан, он не изменился за те столетия, что  отчаянные люди  принялись его бороздить. Ему все равно,  какой век на дворе, какие достижения прогресса, науки и техники используют люди. Океан так же надменен, суров и беспощаден  к ним, амбициозным букашкам, бросившим ему вызов. Океан испытывает людей штормами, ветрами, огромными волнами и плохо подготовленные мореходы, не выживают. Современные огромные корабли даже в наши дни терпят крушения. Океан нельзя приручить, он останется диким и неподвластным человеку  навсегда. Поэтому я благодарна тебе, что ты, шестиметровая малышка,  выдержала  эти испытания и доставила своего капитана до заветного берега целым и невредимым. Спасибо тебе «Сорока» и прощай!

 

Покинув яхт-клуб, я пошла на  автовокзал, но уже на другом конце города. Придя, я не нашла нужный номер автобуса. Я спросила какую-то девушку, но она сказала, что такого номера здесь нет. И тогда я решила обратиться к полицейским, которые стояли неподалеку. Крупная женщина, одетая в полицейскую форму, холодно посмотрела на «мисс Марпл» и для начала проверила мои документы,  а только потом указала мне верное направление. Через 15 минут быстрого шага, я уже пришла на автовокзал. Пока я там ходила и осматривалась, мой автобус закрыл двери для пассажиров и приготовился отходить от перрона. Я огорчилась и смиренно пошла к креслам в зале, приготовившись ждать минут 30 следующего. И вдруг я увидала, что какая-то местная девушка, протиснулась между пассажирами,  ожидавшими другой рейс, подскочила к дверям и застучала. Водитель открыл дверь, она стала подниматься по ступенькам в салон. Я тут же вспомнила свою «боевую» молодость, когда приходилось 2 раза в день штурмовать автобусы, для поездки на работу и обратно. Я ужом прошмыгнула между пассажирами и вклинилась в салон. Люди оплачивали свой проезд в кассе салона у водителя и получали билет. Я тоже продвинулась к кассе и спросила водителя на ломаном английском, сколько стоит билет. Он ответил. Но с числительными у меня проблемы, тем более на английском. Я только поняла две цифры двадцать и пять. Достаю купюру в 50 местных долларов и протягиваю водителю. Он отвечает, что сдачи у него нет и мне надо разменять на автовокзале. Я понимаю, что стоит мне выйти из автобуса, как он уедет без меня. Я делаю круглые глаза и включаю «мисс Марпл». Делаю вид, что не понимаю его. Достаю другую купюру, поменьше. Опять нет сдачи. Я не выхожу. И тогда водитель что-то говорит, обращаясь в салон. Пассажиры передают какую-то мелочь, он опускает ее в кассовый аппарат, отрывает билет и дает мне. Я читаю на билете написано 0,25 доллара. Я радостно говорю сама себе, что такая мелочь у меня точно есть и протягиваю ее водителю, но он показывает, что  опускать в кассу не надо, а надо передать тому пассажиру, который уже заплатил за меня. Видимо водитель понял, что со мной бесполезно бороться из-за скудности моего английского, и попросил какого-нибудь пассажира заплатить за глупую иностранку.  Двадцать пять центов я вернула пассажиру с благодарностью,  и автобус  тронулся по маршруту.

 

Также самостоятельно я осматривала  центр  столицы Бриджтаун . От Ларисы, я получила подробные инструкции, как после осмотра города, приехать к ней  на работу, где мы должны были встретиться.  Для этого на автостанции надо было сесть в маршрутку и выйти  на остановке «Психиатрическая больница».  Я попросила Ларису написать на бумажке название остановки, так как беспокоилась, что пока я буду вспоминать и проговаривать с ошибками эти слова, меня могут принять за человека, которому необходима госпитализация в эту самую больницу. Осмотрев центр города, сфотографировав его скромные достопримечательности в виде крепости, где ныне располагается парламент островного государства, две центральные улицы и памятник адмиралу Нельсону,  я благополучно вышла к автостанции. Найдя нужный номер маршрутки, я увидела издалека, что в ней сидит водитель, а справа от него свободное место. «Это то, что нужно» - подумала я. «Сяду-ка  я  рядом с водителем,  потихоньку покажу ему бумажку с названием психбольницы, чтобы вслух не произносить, и попрошу там сделать остановку». Подхожу, открываю правую  дверцу, поднимаю ногу, чтобы влезть и замираю в таком виде. Там педали и руль! Англичане оставили в наследство острову правостороннее движение! Видимо лицо у меня было настолько изумленное при виде руля, что пассажиры маршрутки не могли сдержать веселого смеха и дружно захохотали. Оказывается, человек в кабине был пассажир, сидящий слева, а место водителя было свободно. Водитель стоял рядом и разговаривал с сидящим в кабине пассажиром. Я быстро взяла себя в руки, подошла к водителю и  попросила  остановить машину на остановке, указанной в записке. Водитель меня понял, попросил пересесть пассажира из кабины и посадил меня рядом с собой, а на нужной остановке, я благополучно вышла.

 

Барбадос известен всему миру своим ромом и завод  по производству  Барбадосского рома просто необходимо было осмотреть. От дегустации напитка на заводе мы отказались, но я приобрела несколько бутылок для родных и друзей, чтобы  дегустировать дома под мои рассказы о путешествии на остров.

 

Экскурсия  в океанариум также была для меня интересной. Территория океанариума расположена в парке.  В прудах и аквариумах, маленьких и огромных, расположенных под открытым небом и в павильонах, мы могли посмотреть на ярких обитателей коралловых рифов,  нескольких видов акул и ручных скатов, барракуду, тунцов,  и еще многих рыб, названия которых мне не известны. Три огромные зеленые мурены,  своим размером и видом вызывающие отвращение и ужас одновременно, напомнили об ужасной смерти оператора Жака Кусто,которому мурена откусила голову. Не были забыты в оеканариуме и пресноводные рыбы, среди которых я узнала карпов  красного и желтого цвета, различных представителей цихлид, пираний с чешуей отливающей золотом, злыми глазками  и мелкими зубками во рту.

 

Но наибольшее впечатление на меня оставило посещение частного ботанического сада. Как всякая женщина я обожаю растения и цветы, поэтому предложение Ларисы посетить  ботанический сад  встретила с восторгом. Боже, какое буйство зелени и цветов! Не зря ведь на гербе государства Барбадос изображена  орхидея. Огромные пальмы разных видов и сортов удивляли своим многообразием. Пышно цветущие тропические растения не позволяли убрать фотоаппарат. А какие яркие краски были у тех цветов, а какие оригинальные формы, что хотелось все запечатлеть без исключения.  Всевозможные плоды поражали мое воображение своими размерами и видом. Например,  стручки метровой длины, орехи  шишкоподобные и гладкие, размером  с голову ребенка и с кулачок. В водоеме плавали золотые рыбки в огромном количестве, и разросшиеся водные растения почти скрыли под листьями поверхность водоема. Природа  пировала на этой земле и в этом климате! Меня, как городского жителя, поразила тишина, нарушаемая только пеньем птиц, и чистейший воздух.  На одной из аллей мы встретили двух женщин, также осматривавших сад. Одна была африканских кровей, судя по темному цвету ее кожи и чертам лица, а в жилах другой текла индийская кровь. И в царстве  природы  эти две женщины смотрелись так гармонично, что я попросила разрешения сфотографировать их на память. И сейчас глядя на фото этих «мисс  Азия» и «мисс Африка», как я их мысленно назвала, я понимаю, что только жизнь в согласии с природой, спасет мир, потому что мы все ее дети.

 

Быстро пролетел десятидневный отпуск. Я осмотрела основные достопримечательности  острова Барбадос и пора было собираться домой. Чета Джексонов провожала меня в аэропорту, и   я была им благодарна за гостеприимство. Впереди меня ждал многочасовой перелет через океан, пересадка в Лондоне и снова воздушный бросок уже домой. Мое путешествие закончилось, но, несмотря на усталость, я  чувствовала себя помолодевшей.  Я привезла огромный багаж  фотографий, сувениров, впечатлений от  встреч и знакомств и спешила поделиться ими с родными и друзьями.

 

Крючкова Виктория

 

 

Картина дня

наверх