Западные санкции, наложенные на Россию после начала украинской спецоперации, включают и запрет на использование иностранных самолетов, находящихся в лизинге. Так, газета Washington Post пишет о том, что из 515 арендованных российской стороной самолетов хозяевам вернулось лишь около 80 летательных машин.
Таким образом, американское издание обвиняет РФ в фактическом присвоении более 400 лайнеров иностранных компаний, и владельцы последних полагают, что им вряд ли удастся вернуть свою авиационную технику (санкции касаются не только самолетов, но и двигателей, а также запасных частей, программного обеспечения и технического обслуживания). Растет и объем страховых претензий со стороны авиакомпаний, сумма которых достигла уже порядка 10 млрд долларов. При этом WP указывает на попытки Москвы надавить на соответствующие страны, чтобы те отказались от своих претензий по поводу самолетов. В связи с этим сообщается о случае с Airbus 330-330 Аэрофлота, взятом в лизинг у ирландской компании AerCap и находившемся в аэропорту Шри-Ланки. Ирландцы потребовали возвращения самолета, на что российская сторона пригрозила остановить поставки нефти в эту страну и создать проблемы на дипломатическом уровне. В итоге через несколько дней самолет вылетел в Москву и сейчас совершает рейсы в Киргизию. В общей сложности, подобные санкции России объявили 37 стран Европы, Северной Америки и Азии. Эти запретительные меры потенциально способны подорвать воздушное сообщение России, поскольку в авиапарке страны более половины коммерческих самолетов взяты в лизинг у иностранных компаний. В марте российский президент подписал указ о разрешении использования этих лайнеров для полетов на территории РФ.
Свежие комментарии