На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
Турецкие дневники (сентябрь 2021 года). Босфор — 1
Начинается прогулка, плавание от Галатского моста...
Галатский мост (тур. Galata Köprüsü, англ. Galata Bridge) — разводной мост через бухту Золотой Рог. Расположен в Стамбуле напротив Новой мечети. Мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которой расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 м, ширина — 42 м, центральная часть моста длиной 80 м — разводная.
Нас высадили их автобуса непосредственно на самом мосту, откуда мы могли лицезреть многочисленные красоты Стамбула и некоторые занятия его жителей...
Первый известный мост через бухту Золотой Рог был построен при правлении императора Юстиниана, мост был расположен в районе Феодосиевых стен. Во время захвата Константинополя в 1453 году для переброски войск с одной стороны бухты на другую турки собрали наплавной мост, ставя свои корабли вплотную друг к другу. В 1502—1503 гг. при правлении султана Баязида II рассматривались проекты мостов через бухту, один из проектов разработал Леонардо да Винчи. Проект предусматривал строительство моста длиной 240 м и шириной 24 м, что по тем временам было грандиозно. Ещё один проект разработал Микеланджело. Но проектам не было суждено воплотиться в реальность. В начале XIX века, при правлении султана Махмуда II, в 1836 году через бухту был построен понтонный мост длиной около 500—540 м, он был расположен западнее современного Галатского моста.
Первый Галатский мост был построен в 1845 году в деревянном исполнении при непосредственном участии Безмиалем Валиде Султан, матери султана Абдула-Меджида I. После окончания строительства был назван Мост Валиде или Новый Мост, проход по мосту был платным.
В 1863 году, перед визитом Наполеона III в Стамбул, мост был существенно перестроен по приказу султана Абдула-Азиза.
Следующая крупная перестройка моста была осуществлена в 1875 году. Длина моста составила 480 м, ширина — 14 м. Как и свои предшественники, мост был деревянный, проход по мосту был платным.
Четвёртый Галатский мост был построен в 1912 году немецкой фирмой «MAN». Этот мост был длиной 466 м и шириной 25 м. Прослужил до 1992 года, когда он был существенно повреждён при пожаре. После пожара был перемещён вверх по течению Халича, а на его месте в 1992—1994 году турецкой компанией STFA был возведен новый, пятый по счёту, мост, который эксплуатируется в настоящее время.
В 2005 году через мост была проложена трамвайная линия. Рельсы уложили на бетонных шпалах поверх дорожного полотна моста, огородив с обеих сторон для обеспечения бесперебойного движения поездов. Их интервал в часы пик составляет здесь чуть больше минуты. На нижнем ярусе моста находятся рыбные рестораны.
А мы спускаемся с моста...
Видна Галатская башня:
Отправляемся от пристани Karaköy. Вообще тут район весь так называется и соответственно все приметные объекты так поименованы. Вот что пишут знатоки с https://www.tourister.ru/world/asia/turkey/city/istanbul/placeofinterest/35575: Каракёй — исторический район Стамбула, который привлекает туристов своими многочисленными улочками и интересными достопримечательностями. Он находится в Бейоглу. На западе район граничит с Галатским мостом, на севере — с Музеем современного искусства, на востоке — с улицей Kemeralti, а на юге его омывает Босфорский пролив.
Всё, поплыли...
Ну, что?! На сегодня приплыли — следующим разом, может быть, до первого моста...
Свежие комментарии