На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 615 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Грузоотправители перекраивают мировую карту транзита товаров ради обхода России

Специальная военная операция России на Украине принесла политические и экономические издержки для всего мира. Глобальная карта транзита грузов и товаров значительно изменилась за три месяца. Грузоотправители по всей планете стремятся избежать, обойти таможенную территорию России, вызывая тем самым оживленное движение в Центральной Азии. Это явление исследует специализированный ресурс EurasiaNet. Как пишут эксперты, перевалка грузов через Среднюю Азию и Кавказ в 2022 году вырастет в шесть раз по сравнению с предыдущим годом. Уже сейчас создаются новые маршруты, ведется поиск их оптимальных конфигураций. В итоге логистическая цепочка во всем мире будет попросту перекроена. Перевалка грузов через Среднюю Азию и Кавказ вырастет в 2022 году в шесть раз по сравнению с предыдущим годом, или в цифровом выражении до 3,2 млн тонн. Такую оценку дает ассоциация, состоящая из крупнейших государственных транспортных компаний региона. Как известно, российские железные дороги, игравшие большую роль в перевозках грузов по линии Китай-Европа, попали под американские и европейские санкции. Помимо санкций, затрудняющих работу с российскими компаниями, международные грузоотправители не уверены в текущей жизнеспособности этого маршрута. Другие говорят, что они решили отказаться от маршрута якобы из этических соображений, связанных с российскими действиями против Украины. Аналитики приводят пример финской компании Nurminen Logistics, которая 10 мая начала эксплуатировать контейнерный поезд из Китая в Центральную Европу по транскаспийскому маршруту после разработки его всего лишь «за два месяца с нуля». Первый состав с грузом прибыл в Баку 27 мая, чтобы дальше отправиться через Кавказ и Черное море, после отбыл в Финляндию. Этому примеру последовала и датская судоходная компания Maersk, в апреле запустившая обновленное железнодорожное сообщение по «Среднему коридору», как часто называют маршрут Средняя Азия-Кавказ. В распространенном публичном коммюнике говорится, что направление было запущено «в ответ на постоянно меняющиеся потребности клиентов в цепочке поставок» и с учетом нынешних чрезвычайных обстоятельств. Как видим, сложная продовольственная обстановка в мире складывается не только из-за трудностей с вывозом зерна из Украины, но и действиями самого Запада, который санкциями заставил полностью изменить глобальную мировую карту цепочек поставок. Пройдет несколько лет, прежде чем ситуация стабилизируется, а разные регионы мира смогут приспособиться к новым маршрутам и логистике.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх