На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 618 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Как съездить в Китай без визы и вернуться живым

В прошлом году Благовещенск посетило несколько знакомых блогеров. Они много писали про столицу Амурской области, но почему-то почти ничего про китайскую сторону. Когда я спрашивал, почему — каждый называл разные причины, но я даже испугался, что на выезде принудительно форматируют флешки и стирают память. Ведь не может же быть так, что человек, впервые оказавшись в другой стране - ничего про неё не напишет!


Страх-страхом, но интерес сильнее. Я запечатлел этапы пересечения границы, несмотря на то, что фотографировать там строжайше запрещено.
Жители Благовещенска постоянно ездят в Китай, им не нужна виза. Раньше и вовсе на каждые выходные, сейчас это стало сложнее из-за выросшего курса юаня. Россияне других регионов почему-то убеждены, что без визы могут ездить только те, у кого в паспорте амурская прописка.
На самом деле, въехать в приграничный город Хэйхэ может любой житель России, если у него есть загранпаспорт. Теоретически, можно даже добраться без визы до Пекина или устроить путешествие по всему Китаю. На практике эта авантюра, скорее всего, закончится неудачей — при посадке на поезд или самолёт ваши документы будут проверять пограничники. Но колорита вам и в Хэйхэ хватит, особенно если вы никогда не бывали в Китае.

1 Собираясь в дорогу, я первым делом поменял рубли на юани. Сделал я это в Благовещенске, опасаясь, что на китайской стороне курс будет хуже. Не повторяйте моей ошибки: пока ситуация такова, что китайцы дадут вам больше: рубль стал стоить в два раза дешевле, они с удовольствием ездят к нам покупать свои же товары. А вообще, если речь идёт о небольшой — меняйте, где хотите.

2 Поездка в Китай начинается из речного порта. Зимой и летом, разница лишь, на чём вас переправят на другой берег: зимой это автобус, летом катер.

3 Цены кусаются. Обычный билет стоит 2150 рублей. Летом не намного дешевле, может быть на 200 рублей. Весь конфуз ситуации в том, что поездка займёт максимум пять минут, автобус просто перевезёт на другой берег реки и высадит у китайской таможни.

4 Это ещё на нашем берегу. Китайская красотка не мёрзнет в -25!

5 Залы ожидания речного вокзала уж точно можно было отремонтировать, с теми деньгами, которые они получают за проезд. И это сейчас так мало людей, до скачка курса в Китай мотались большие толпы, люди пропускали два-три автобуса, не могли туда влезть. Доходы огромные. Есть duty free, где кот наплакал.

6 Автобусы ходят раз в 15 минут. Он китайского, разумеется, производства. Но номера российские. И водитель российский. И мне с российским паспортом тоже в этот автобус.

7 У китайцев почему-то свой транспорт. Апартеид по-дальневосточному. Говорят, в китайской транспортной компании проезд в несколько раз дешевле. Но нам туда нельзя.

8 Катера на воздушной подушке не используются. Видимо, они просто не нужны, поток переезжающих минимален. Ведь если я ничего не напутал, эти корабли могут и по льду перемещаться?

9 Спускаемся к наплавному мосту. Это пять барж, сцеплённых вместе. Зимой они перегораживают собой Амур, и люди могут по ним ездить. Частный транспорт запрещён, только автобусы и изредка китайские грузовики.

10 Вообще-то, при таком пассажиропотоке и активной торговле нормальный мост напрашивается сам собой. К тому же наш сосед — Китай, который славится своим умением возводить дороги и мосты в кратчайшие сроки. Первые челноки начали массово ездить в начале девяностых, двадцать лет назад. А десять лет назад, в 2004-м, наши страны договорились о безвизовом въезде через этот погранпереход. Людей стало ещё больше. Время построить мост? Нет, время купить новые катера и автобусы.

Говорят, что каждый раз, когда в Москве задаются вопросом, почему в Благовещенске до сих пор нет моста через Амур, представители местной власти едут в столицу и как-то улаживают вопрос. Слишком уж выгодный бизнес, брать две тысячи рублей за пятьсот метров дороги. Её так и зовут в народе — “золотая миля”.

Возможно, дело сдвинется с мёртвой точки к следующему году, когда здесь обещают построить канатную дорогу. Хотя ведь это тоже,совсем не лёгкий путь, и можно брать те же две тысячи за проезд. Не проще ли построить мост? Нет, у нас особый путь.

11 В зале прибытия сильно накурено. Это первое, что бросается в глаза. Курят в помещении вокзала и не стесняются. Интерьер похож на маленький аэропорт, всё значительно приличнее, чем в порту Благовещенска.

Пограничные формальности проходятся быстро, но нужно ещё немножко заплатить. На своей стороне, китайцы просят ещё 100 юаней (сегодня около тысячи рублей) за два талончика-билетика. Один, кажется, визовый сбор, а второй — входной билет. Да, билет за вход в Китай.

12 Только вы выходите из погранзоны, к вам устремляется миллион китайцев, которые начинают навязчиво предлагать свои услуги такси, помощи в размещении. Если вы представляете себе аэропорт Домодедово в час пик, то должны понять, о чём я. Только здесь бомбил в десять раз больше, и пристают они в десять раз активнее. Я уж и не знал, как от них отбиться.

Внезапно зал заполнили вооружённые щитами и дубинками люди в форме. Военная полиция. Самые крутые ребята из китайских правоохранителей. Они стали нарезать круги по помещению, стуча ботинками о кафельный пол и дубинками по своим задницам. Так надо бороться с навязчивыми бомбилами, учитесь! — подумал было я.

На деле же они просто прошли по кругу и ушли в другое помещение. Такие меры безопасности ввели китайские власти после кровавого нападения на железнодорожном вокзале в прошлом году. Рамок на входе у них нет.

13 Вот я на свободе. Колесо обозрения, которое так манило из Благовещенска, вблизи оказалось недостроенным. Строители накосячили, и его не приняли по технике безопасности. А может, специально? Такая вот потёмкинская деревня?

14 Город, который полностью живёт торговлей с Россией, сейчас переживает не лучшие времена. Нужно менять схемы: Хэйхэ это самый север, и по меркам Китая далёкая провинция. А товара завезли много.

15 Ближайшее же к таможне здание — торговый центр “Остров”, самое злачное место в городе. Кстати, мы действительно находимся на острове, более того, когда-то он принадлежал России. В какой момент и каким образом там оказались китайцы не знаю, расскажите. Ведь за необитаемый Даманский в шестидесятые дрались, а этот отдали без боя?

16 Внутри, на первый взгляд, обычный торговый центр со всяким барахлом. Главное, как понимаю, не подниматься выше первого этажа. Рассказывают, что там и побить туриста могут, если остановишься посмотреть на витрину, а потом ничего не купишь. Особенно сейчас опасно, когда русских в городе нет. А может, нагнетают.

17 Смешные китайские вывески на русском начинаются уже здесь.

18 Хотя то, что ждёт нас в самом городе, гораздо прикольнее. Про них будет даже отдельный пост!

19 Водочный магазин — мой любимый!

20 Если увеличить картинку и прочитать этикетки, вам станет плохо. Модная и мечтательная водка, модная водка-коньяк! Но главное это, конечно, тара. Они что этим сказать хотели, что водка — х*ёвая?

21 Сразу за Островом есть ещё один торговый центр. Тот самый Юань дун, что так хорошо виден с благовещенского берега. Возле него стоят автобусы, которые едут в центр. Обычно все пользуются услугами такси: это недорого даже сейчас, в пределах ста рублей по городу. Но автобус стоит десять.

22 Что нужно делать в Китае первым делом? Завтракать, самое время. Утром-то желудок пустой. Даже если лапшичная ещё не работает, но открыта — заходите, вас не оставят голодным.

23 В Хэйхэ меня встретил Игорь. Он живёт в Китае, свободно владеет языком и занимается бизнесом, помогает переправлять товары через границу, а потом отправлять их транспортными компаниями по всей России. Игорь — король челноков :) А я, дубина, никак не научусь нормально фотографировать на goPro — люди получаются не такими, какие есть в жизни.

24 Теперь расскажу про дорогу назад, она тоже интересна. Про два дня, что я провёл у китайцев, обязательно расскажу.

25 Пограничники попросят 35 юаней. Это билет на выход из Китая, да. Не взятка, официальный сбор. Мне, кажется, нравится фотографировать на телефон — качество хромает, но оно уже не такое плохое, как раньше. Но скрытность — лучшее оружие шпиона и фотоблогера. Летом можно даже пограничников снимать, если телефон положить в карман рубашки.

26 Тот же “русский” автобус и весёлый водитель, который рассказал, что канатную дорогу, кажется, действительно построят, и тогда работы у него не будет. Потому что летом тот же самый водитель — капитан катера.

27 Обратно ехал в удачную погоду, смог поснимать этот чудо-мост. Нормальный такой мост. Быстро по нему не поедешь, но он и длиной несколько сот метров. Понтоны соорудили наполовину из китайских барж, наполовину из российских. Это китайская часть.

28 А это наша. Заметна разница, да? И ведь дело не в том, что сами баржи более старые и узкие, хотя и это тоже. Но дорогу разве нельзя было почистить нормально? Нет, нельзя. Так же, как нельзя построить мост.

29 Такая вот поездка. Ничего экстремального, как видите. А вот насколько страшен Китай, как его малюют — расскажу в следующем репортаже.

Как съездить в Китай без визы и вернуться живым китай, россия

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх