На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 616 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Как выбрать приличный отель

Этим летом несколько десятков тысяч россиян не смогли спокойно отдохнуть. У кого-то не оказалось обратного билета, кто-то обнаружил, что гостиница не оплачена, а многие так никуда и не улетели. Все эти люди купили путевки в турфирмах, которые в разгар сезона взяли и объявили о своем банкротстве. «Нева», «Экспо-тур», «Роза ветров», «Лабиринт», «ИнтАэр», «Ветер странствий» и «Этюд», — множество туроператоров оставили своих клиентов за границей без помощи и поддержки. Что ж, это хороший повод научиться планировать отдых самостоятельно. Самая большая проблема здесь – выбрать гостиницу.



Что такое 5 звезд

Принято считать, что качество гостиницы определяет количество звезд, присвоенных ей. Это так. Но не совсем. «Звездная система – это лишь одна из принятых в мире классификаций гостиниц, — говорит Андре Мэннинг, руководитель PR-службы сайта бронирования Booking.com. — В разных странах гостиницы, имеющие одинаковое количество звезд, могут заметно отличаться друг от друга. Это связано с тем, что единого международного стандарта классификации не существует. Причем если в европейских странах присвоение звезд производится комиссией, которая проверяет соответствие отеля определенным пунктам классификации, то в некоторых азиатских и африканских государствах отель самостоятельно определяет свой уровень, заплатив определенную пошлину».

Это подтверждает Анастасия Белякова, старший директор представительства The Leading Hotels of the World: «Если говорить о требованиях к звездности отелей, то во многих странах существует своя юридически закрепленная классификация гостиниц, и они обязаны ежегодно проходить сертификацию.

Но далеко не во всех странах мира официально существуют пятизвездочные отели. К примеру, до недавнего времени во Франции самой высокой категорией гостиницы считалась 4* Deluxe, и лишь недавно была введена новая, самая высокая категория — Palace, которой удостоились считаные единицы.

Понятие «пятизвездочный» — это, в сущности, просто понятное всем определение».

Как выбрать лучшее

Что же все-таки определяют звезды? По идее — размер номера, наличие в нем определенных предметов обстановки, чистоту, набор услуг, которые вы можете получить, наличие ресторана, широту выбора блюд на завтрак. Однако вы можете обнаружить, что сервисы онлайн-бронирования сами присваивают одним и тем же отелям различное количество звезд!

Вот, например, возьмем первый попавшийся отель в Барселоне. На сайте Agoda.ru у него 3 звезды, оценка 8.1 по мнению посетителей и симпатичная фотография, на сайте Kayak.com — 2 звезды, никакой фотографии, но и цена – в два раза ниже, а вот сайт Booking.com дает исчерпывающую информацию об услугах отеля, но количество звезд не указывает. «Объекты размещения — от небольших семейных отелей до апартаментов и номеров люкс в пятизвездочных гостиницах – сами предоставляют сведения о ценах, наличии номеров и количестве присвоенных им звезд», — объясняет Андре Мэннинг.

При этом соответствие общим требованиям тоже, по сути, ни о чем не говорит. Так, например, стандарт предполагает, каким должен быть размер номера и что должно быть в ванной комнате, однако мебель может оказаться старой, а из окна может дуть, — и вот это уже никакой рейтинг не отразит. Зато отразят отзывы на сайтах, где вы бронируете гостиницу: как правило, их пишут самые настоящие пользователи. Только будьте осторожнее, если увидите совсем уж радикальные высказывания: откровенно отрицательным или восторженным отзывам доверять не стоит.

Стандарты и традиции

Другое дело – контроль за качеством. Как правило, ему уделяют внимание в отелях класса люкс, дорожащих своей репутацией. Но и там критерии оценки разнятся. «Существуют критерии пятизвездочности, — объясняет Анастасия Белякова. — Это минимальная площадь номера, перечень услуг (услуги консьержа 24 часа в сутки, например), наличие гастрономического ресторана, обстановка номера и ванной (набор туалетных принадлежностей, количество полотенец), которые могут варьироваться в зависимости от страны».

Не стоит ждать, что отели одной категории будут похожи один на другой. Например, минимальная площадь номера пятизвездочного отеля в Лондоне куда меньше, чем в Сингапуре, поскольку Лондон старше и гостиницы часто расположены в старинных зданиях.

То же и с количеством обслуживающего персонала: к примеру, в отеле Maia Luxury Resort & Spa на Сейшелах на одного гостя приходится десять человек: садовник, горничные, повара, персональный дворецкий и другие. В Нью-Йорке или Париже этого быть не может – просто потому, что не нужно.

Даже отели одной сети в разных странах различаются: «У нас есть понятие «сценографии», индивидуальной для каждого отеля, она отражает особенности местной культуры и истории, — рассказывает генеральный менеджер отеля The Ritz-Carlton в Москве Марк Нейком. — Например, сценография московского отеля — русская культура и искусство.

Это отражено в архитектуре здания и оформлении интерьеров (русский классицизм), фирменных услугах (приветствие с хлебом-солью, дегустация русских вин и прочее).

При этом набор принадлежностей в номере и основных услуг, отношение сотрудников, принципы решения проблем от отеля к отелю не меняются».

Прием дорогих гостей

Что не учитывают сертификаты, так это особую атмосферу, которой придают — или не придают — значение в отелях. Как правило, о том, чтобы гости чувствовали себя комфортно, заботятся опять же в гостиницах дорогих. Что неудивительно: в мире не так уж много людей, готовых платить за роскошь (в том числе и человеческого общения), поэтому отелям приходится бороться за то, чтобы гости возвращались в них снова и снова.

«Уровень гостиницы все же определяется качеством обслуживания. Построить или

 

отремонтировать отель относительно легко. Но пусть все в нем будет новое и красивое, — если персонал не умеет элегантно, заботливо и ненавязчиво обслуживать своих гостей, количество звезд на фасаде уже не имеет никакого значения. Более того — раздражает», — говорит Анастасия Белякова.

«Главное, что создает отель, — это люди, работающие в нем, а не предметы с логотипами, — подтверждает Марк Нейком. — Девиз нашего отеля: «Мы — дамы и господа — к услугам дам и господ», поэтому мы придаем огромное значение выбору талантливых сотрудников. Останавливаясь в отеле, вы приезжаете не к мраморным колоннам и изящной мебели, вы приезжаете к людям, которые здесь работают, вы у них в гостях. И от того, смогут ли они сделать ваше пребывание приятным и запоминающимся, зависит, возникнет ли у вас желание вернуться в этот отель».

Автор: Анна Лозинская

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх