За последние несколько недель кто только не оттоптался на теме реинкарнации Макдональдса. И почитатели «настоящей вкусной еды», и журналисты всех мастей, но особенно активно выступали креативные менеджеры и дизайнеры, подвизающиеся на ниве пиара и продвижения в массы обыкновенной котлеты в тесте с гарниром из жареной картошки, известной ещё со времён советского общепита (впрочем следует признать, что качество самих котлет и уровень сервиса за это время значительно улучшились).
Но не в этом сутьДля меня наиболее положительным фактором оказалось то, что некто Александр Говор подхватил этот падающий шедевр американского бизнеса на пути в бездну небытия и пообещал его возродить в новой ипостаси. Вполне ожидаемо, что прежние владельцы сети и креативные дизайнеры, отстаивая свои «авторские права» запретили ему пользоваться оранжевой буквой М , хотя до этого он уже давно состоял с ними в франшизных отношениях. Ну да бог с ними… Помещения все уже построены, оборудование установлено и даже почти все поставщики на поверку оказались российскими, так что не в букве дело решил Александр. Но не тут то было… Выяснилось что наши «креативные дизайнеры» по степени тупости превосходят своих западных коллег. После длительных творческих мук и раздумий они предложили в качестве названия какую -то нелепую фразу из двух слов, которая тут же вызвала массу неоднозначных отзывов, среди которых положительных не было от слова СОВСЕМ… Кроме того обнаружилось, что уже существует сеть с аналогичным слоганом, имеющая свои претензии. А уж когда дело дошло до разработки логотипа, то обнаружился вообще темный лес. Мало того, что он оказался тоже краденым, так он, как оказалось, ещё и не отображает ни сути ресторанного бизнеса в России, ни традиций, ни соответствующей цветовой гаммы…
Во первых, что за мерзкий темнозеленый цвет фона, во вторых две наклонные желтые полоски никак не ассоциируются с жареным картофелем, а уж крохотный оранжевый кругляшок с большим бифштексом. Вот, например, как выглядит картофель и какого он цвета:
А вот так выглядит котлета:
Тем не менее, народ, сразу же после открытия первых точек в Москве и в ожидании скорого открытия по всей России, решил проверить на себе, что же нового появится в этой Старой- Новой сети общественного питания. Пока к единому мнению так и не пришли. Есть как критики, так и горячие поклонники этой затеи.
Лично для меня идея привлекает больше всего тем, что, как говорят, от 60 до 100 тысяч человек не потеряют работу, и что в каждом большом и не очень городе всегда можно найти место, где можно быстро и желательно не очень дорого перекусить, и где есть бесплатный Вайфай и туалет. Здесь можно назначить встречу, посидеть, поГОВОРИТЬ, ну разумеется когда спадет ажиотаж вызванный ребрендингом… А самое главное, что со временем там возможно, наконец-то, вместо котлет появятся истинно российские блюда, приготовление которых будет поставлено на не менее широкую ногу.
Ну и так далее до бесконечности…
Искренне желаю Александру Говору успехов в его сложном и важном деле, поменьше прислушиваться к советам «креативных дизайнеров» и PR агентов и руководствоваться простым здравым смыслом — мы в России живем!
С уважением!
Свежие комментарии